Гордость школы – вовлеченные педагоги, которые не только мастерски передают знания детям, но и постоянно совершенствуются в любимом деле. Мы поговорили с учителем математики Марией Галкиной, которая успевает преподавать и уделять время общественной деятельности.
— Мария Алексеевна, расскажите, пожалуйста, о событийном подходе в обучении? Мы знаем, вы его активно практикуете.
— Событийный подход в обучении рассматривается с двух сторон: как форма занятия и непосредственно как их содержание. Я как раз склоняюсь ко второму, как говорил ещё Макаренко, в жизни ребёнка оставляют след те события, которые эмоционально подкреплены. Если мы эмоциональным компонентом подкрепляем содержание урока, то подход становится действительно событийным, урок начинает иметь большую ценность, если каждый становится для ребёнка событием.
— Где можно узнать о подходе более подробно?
— Я амбассадор VK, а значит всегда в курсе самых последних изменений и всегда являюсь тем, кто опробует новое, что выпускается в образовании. Вместе с тем я транслирую опыт как педагог в сообществе VK для начинающих педагогов. В том числе рассказываю про подходы в обучении, говорю о формировании личного бренда и личных страниц с использованием инструментов VK.
— Как вы сами повышаете свои компетенции?
— По-разному. На той неделе я приняла участие в полуфинале «Флагманов образования», я вошла в тридцатку учителей по Москве, которые вышли в полуфинал, и мы 2 дня состязались. Во-первых, у нас было задание - это написание эссе «Мои 100 дней как руководителя». Во-вторых, мы разрабатывали проект по критериям школ. Мы должны были как раз понять, как мы будем создавать кадровый резерв, повышать уровень управления кадровым потенциалом образовательной организации. И последнее испытание у нас было связано с ответами на вопросы – дебатами. Такие конкурсы не только позволяют показать себя, но и дают стимул к дальнейшему обучению.